Ароматы в стиле "Акватические" представляют собой категорию, где ключевыми компонентами являются ноты, характерные для акватической семейства: водные и морские аккорды, свежая роса, лед и так далее. Эти элементы аромата отличаются свежестью, прозрачностью, светлым оттенком и "влажным" звучанием. Группа "Акватические" часто рассматривается как подкатегория фантазийных композиций, так как ни одна из её характерных нот не обладает выраженным запахом и не является источником натурального сырья.
История семейства ароматов "Акватические" или "водные духи" началась в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Этот период следовал за ярким, насыщенным десятилетием 80-х, характеризовавшимся в мире парфюмерии избыточностью, экстравагантностью и монументальностью. Развитие нового семейства ароматов стало результатом прогресса в области химии и ответом индустрии на новые социокультурные ценности, такие как культ красоты тела, здоровья, молодости, легкости и подвижности. Эти ароматы ассоциируются с чистотой, свежестью и легкостью.
Период с начала 1990-х годов и до наших дней считается важным этапом в развитии категории "Акватические" в парфюмерии. Хотя этот жанр появился в конце 1980-х, в 1990-е годы ознаменовались пиком популярности этих ароматов. Несмотря на прошедшие три десятилетия, семейство "Акватические" остается востребованным. Они чаще всего ассоциируются с мейнстрим- и масс-маркет-парфюмерией, в то время как нишевые бренды, хотя не исключают использование таких ароматов, предпочитают представлять их в необычных и интересных интерпретациях.
Структура классического акватического аромата включает в себя смысловой аккорд, цитрусовый аккорд в начале и амбровую базу в финале. Дополнительные элементы могут включать чистые, свежие фрукты, цветы и древесные ноты. Несколько знаковых ароматов, представленных с начала 1990-х годов до сегодняшнего дня, включают Cool Water от Davidoff (1988), Acqua di Gio от Giorgio Armani (1996), и L'eau d'Issey от Issey Miyake. Однако даже с появлением новых материалов в последние годы, основные характеристики акватических ароматов остаются стабильными.
Нишевые бренды, также вносят свой вклад в мир акватических ароматов, представляя более уникальные интерпретации жанра.
Некоторые из заметных представителей этого семейства в нише включают работы парфюмера Пьера Гийома для его собственного бренда Guillaume Paris, такие как ледяной и металлический Lune d'Eau Pierre, или солёный, слегка рыбный Nebbia Spessa от Filippo Sorcinelli. Другие творения включают флориентально-водяной Pavillon des Orchidées от Ys-Uzac, с акцентом на чампаке, и Winter 1972 от CB I Hate Perfume, который состоит из нот земли и воды.
В то время как многие знаменитые акватические ароматы, такие как Cool Water и Acqua di Gio, остаются популярными на протяжении десятилетий и имеют свои фланкеры, ни один из них не потерял своего характерного стиля и звучания. Такие ароматы обычно подчеркивают свежесть, молодость и энергию.
История этого семейства ароматов подчеркивает, что, несмотря на течение времени, они продолжают оставаться актуальными и востребованными. Ароматы "Акватические" продолжают эволюционировать под влиянием современных тенденций, сохраняя свою характерную свежесть и чистоту, которые делают их популярными среди различных поколений.

